Все о здоровье и питанииЗаведующий ДОУ: телефон 8(49347) 2-18-28 «Горячая линия» по вопросам качества питания обучающихся в образовательных учреждениях. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Диетическое меню в образовательной организации отсутсвует. На основании справки от врача-аллерголога и в зависимости от медицинских показаний осуществляется замена продуктов, исходя из возможностей образовательной организации. Питание детей организуется в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групп осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях. Положение об организации контроля качества питания в МБДОУ детского сада «Солнышко» г.Южи Приказ о назначении ответственного за контроль качества питания в ДОУ. Приказ о создании бракеражной комиссии ДОУ. Положение о бракеражной комиссии ДОУ. График получения питания с кухни. График закладки продуктов на пищеблоке. Масса порций для детей в зависимости от возраста ( в граммах).
Культура питания в дошкольном учреждении «Столовый этикет дошкольников» (создание условий для ознакомления дошкольников с правилами сервировки стола, культуры и поведения во время еды) Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым. Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье. Как правило: -дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи; - не всегда используют салфетку; - не знают названия блюд; -не соблюдают правила поведения за столом; -не всегда используют столовые приборы по назначению. Правила сервировки стола В дошкольном учреждении детей учат питаться на классический европейский манер. Вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная со 2-ой младшей группы (2 полугодие), а ножи — со старшей группы. В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному. К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка. К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны. К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло. Формирование культурно-гигиенических навыков за столом По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Если зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду. Детей раннего возраста (1-2 года) учат: · мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого); · садиться за стул; · пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь; · пользоваться ложкой; · вытираться салфеткой после еды; · самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом; · после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул. Детей первой младшей группы (2-3 года) учат: · самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем; · опрятно есть, держа ложку в правой руке; · вытираться салфеткой после еды; · благодарить после еды. Детей второй младшей группы (3-4 года) учат: · самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; · правильно пользоваться столовыми приборами; · кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат: · брать пищу небольшими порциями; · есть тихо; · правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом); · сидеть с прямой спиной; · аккуратно составлять посуду после еды; · относить за собой часть посуды. Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами. Формы привития культуры питания Формы привития культуры питания в дошкольном учреждении разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает помощнику воспитателя накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет салфетницы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы. В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: вложить в салфетницы салфетки, убрать после еды хлебницы и салфетницы. В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка хлебниц, салфетниц, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки. Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. Физкультурно – оздоровительная работа Группа раннего возраста (воспитатель Краснова Г.В.)
I младшая группа (воспитатель Хрулёва Т.Д.)
II младшая группа (воспитатель Кожиева Е.А.)
Средняя возрастная группа (воспитатель Бирюкова В.А.)
Старшая возрастная группа (воспитатель Серникова Н.В.) Подготовительная к школе группа (воспи татель Балукова О.В.)
Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 21-12-2022
|