Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Заведующий ДОУ: телефон 8(49347) 2-18-28

«Горячая линия» по вопросам качества питания обучающихся в образовательных учреждениях. 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основное 10-дневное меню

Диетическое меню в образовательной организации отсутсвует. На основании справки от врача-аллерголога и в зависимости от медицинских показаний осуществляется замена продуктов, исходя из возможностей образовательной организации.

Питание детей организуется в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групп осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Примерное 10-ти дневное меню для детей с ОВЗ и инвалидов с 1 года- 3 лет и с 3-7 лет с 10-ти часовым пребыванием в ДОУ

Положение об организации контроля качества питания в МБДОУ детского сада «Солнышко» г.Южи

Приказ о назначении ответственного за контроль качества питания в ДОУ.

Приказ  о создании бракеражной комиссии ДОУ.

Положение о бракеражной комиссии ДОУ. 

Приказ «О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим в МБДОУ детского сада «Солнышко» г. Южи

Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности в МБДОУ детского сада «Солнышко» г. Южи/

График получения питания с кухни.

График закладки продуктов на пищеблоке.

Масса порций для детей в зависимости от возраста ( в граммах).

 

Культура питания в дошкольном учреждении

«Столовый этикет дошкольников»

(создание условий для ознакомления дошкольников с правилами сервировки стола, культуры и поведения во время еды)

Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.  Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

Как правило:

-дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

- не всегда используют салфетку;

- не знают названия блюд;

-не соблюдают правила поведения за столом;

-не всегда используют столовые приборы по назначению.

Правила сервировки стола

В дошкольном учреждении детей учат питаться на классический европейский манер. Вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы.

Вилки дают детям начиная со 2-ой младшей группы (2 полугодие), а ножи — со старшей группы.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному. 

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку  с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Если зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

·         мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);

·         садиться за стул;

·         пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;

·         пользоваться ложкой;

·         вытираться салфеткой после еды;

·         самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;

·         после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

·         самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

·         опрятно есть, держа ложку в правой руке;

·         вытираться салфеткой после еды;

·         благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

·         самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;

·         правильно пользоваться столовыми приборами;

·         кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

·         брать пищу небольшими порциями;

·         есть тихо;

·         правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);

·         сидеть с прямой спиной;

·         аккуратно составлять посуду после еды;

·         относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в дошкольном учреждении разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из  колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает помощнику воспитателя накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет салфетницы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: вложить в салфетницы салфетки, убрать после еды хлебницы и салфетницы.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка хлебниц, салфетниц, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол.


Физкультурно – оздоровительная работа

Группа раннего возраста (воспитатель Краснова Г.В.)


I младшая группа (воспитатель Хрулёва Т.Д.)


II младшая группа (воспитатель Кожиева Е.А.)


Средняя возрастная группа (воспитатель Бирюкова В.А.)


Старшая возрастная группа (воспитатель Серникова Н.В.)



Подготовительная к школе группа (воспи татель Балукова О.В.)

 

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 21-12-2022